Программы дополнительного образования
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Копии)
Дополнительная общеразвивающая программа "Акварелька" ( для детей 5-6 лет) направлена на развитие творческой эмоциональной личности дошкольника средствами изобразительного искусства. Методическую основу программы составляют современные концепции и практические труды Дьяченко И.И. "Волшебные ладошки" и Давыдова Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования". Структура программы базируется на общедидактических принципах и гуманистическом подходе к воспитанию детей, соблюдение которых способствует формированию эстетически развитой личности, воспитанию художественного вкуса и художественного мышления. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта; воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира |
Дополнительная общеразвивающая программа "Акварелька" ( для детей 6-7 лет) приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Программа "Акварелька" имеет художественно- эстетическую направленность и предполагает развитие у дошкольника художественно- творческих способностей в процессе ознакомления с различными техниками рисования. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством , ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша. |
Основная дополнительная развивающая программа "Фитнес для детей" (для детей 5-6 лет) разработана на основе дополнительной программы "Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет" под редакцией Е.В. Сулим, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию учебной деятельности в дошкольной организации, возрастных особенностях детей 5-6 лет. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. |
Основная дополнительная развивающая программа "Фитнес для детей"(6-7 лет) разработана на основе дополнительной программы "Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет" под редакцией Е.В. Сулим, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию учебной деятельности в дошкольной организации, возрастных особенностях детей 6-7 лет. программа "Фитнес для детей это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно- двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Данная программа позволяет наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения, оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речи. Цель: создание условий для детей дошкольного возраста по освоению современных развивающих оздоровительных фитнес- технологий с целью формирования базиса культуры здорового образа жизни. |
В содержание программы "Семицветик" (5-6 лет) заложена система кружковой работы МАДОУ № 178 по приобщению детей 5-6 лет к театральному искусству, основанная на анализе программы Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина) и программы "Фольклор, музыка, театр" ( С.И. Бекина- Мерзлякова) Театрализованные игры - одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя. Задача педагога: научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны музыки, слова, движения. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. |
Программа "Семицветик" (6-7 лет) представляет собой дополнительную общеразвивающую программу , адаптированную к детям от 6 до 7 лет, направленную на развитие творческой эмоциональной личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. методологическую основу программы составляет современные концепции и практические труды С.И. Бекиной-Мерзликовой "Фольклор, музыка, театр", А.И. Бурениной "ритмическая мозаика". Структура программы базируется на общедидактических принципах и гуманистическом подходе к воспитанию детей, соблюдение которых способствует формированию эстетически развитой личности, воспитанию художественного вкуса и художественного мышления. Реализация задач способствуют формированию нравственных начал у ребенка и в качестве самодеятельного исполнения и в качестве театрального зрителя. Данная программа способствует формированию творческих и музыкальных способностей, которое происходит через игровую мотивацию, в процессе сюжетно- игровых образовательных ситуаций, творческих этюдов и упражнений. Итогом этой деятельности выступают драматизации и музыкальные спектакли. |
Дополнительная общеразвивающая программа "Знайка" для детей 6-7 лет является модифицированной на основе парциальных образовательных программ дошкольного образования "От звука к букве" Е.В. Колесникова и "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г. Петерсон. При реализации программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка- введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические , фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти; используется разнообразный дидактический материал. Цель : успешная адаптация для детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. |
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно- эстетическому направлению "Мультяши" (6-7 лет) реализует в себе большие возможности мультипликации в развитии творческих способностей , сочетая теоретические и практические знания, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно- прикладное творчество - сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает знания литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создать изобразительные образы и вносят в них новый смысл. Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой, речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития) |
Дополнительная общеразвивающая программа "Мир шахмат" (5-6 лет) подготовлена на основе ряда методических пособий И.Г. Сухина. Цель: Формирование основ интеллектуальной культуры личности дошкольников посредством обучения воспитанников развивающей, интеллектуальной игре "шахматы", развитие творческих способностей детей. Структура данной программы базируется на блочно- тематическом планировании содержания занятий. основные разделы программы группируются вокруг единых тем. На каждом занятии изучается и закрепляется базовые материал, более подробно разбираются отдельные темы и занимательные примеры. Стержневым моментом работы по данной программе является деятельность самих воспитанников , когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, приема обыгрывания заданий, включение в занятия игровых ситуаций, чтение художественной литературы, использование загадок, дидактических игр и пособий для ознакомления с шахматными фигурами и правилами шахматных партий. |
Дополнительная общеразвивающая программа "Мир шахмат" (6-7 лет) подготовлена на основе ряда методических пособий И.Г. Сухина "Шахматы для детей", "Шахматы. Полный курс для детей" и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка. Педагогическая целесообразность данной программы заключается, прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка- дошкольника. Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Цель: обучить дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития; создать условия для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы. |