Версия сайта для слабовидящих
Главная
Играяоздоравливаемся!
 
   Естественным спутником жизни детей дошкольного возраста является игра. Приучить ребенка к здоровому образу жизни невозможно без игры.
Я, как инструктор по физической культуре, работающий в дошкольной организации формирую интерес детей к физической культуре и спорту через игровые ситуации.
Игра помогает ребенку раскрепоститься в спортивном зале, приносит ему радость и удовольствие, придает уверенность в своих силах, развивает самостоятельность.
Считаю, что важным условием эффективной игры для развития здоровья ребенка является свободное и добровольное его включение в игровые ситуации.
Известно, что выполнение специальных физических упражнений требует от ребенка сосредоточенности и усердия, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка.
Применение игровых ситуаций позволяют решить интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались ранее. Но необходимо учесть, что все игровые ситуации составляются с учетом возрастных особенностей.
      Например «Игры с мячом». Ситуация: Дети заходят в спортивный зал и видят, что там по всему полу разбросаны мячи. Инструктор спрашивает ребят: «Как вы думаете, что с ними произошлоОтветы детей бывают разные: «Они поссорились!», «Они балуются!». Независимо от ответов детей инструктор ориентирует их на игру с мячами. Если они поссорилисьто надо их помирить. Далее даются упражнения в зависимости от возраста. Если это младший возраст, то катаем мяч друг другу по полу. Если это старший возраст перекидываем из рук в руки по парам и т.п. В конце упражнений сделать вывод, что мячики помирились и готовы чтобы их положили в корзину.
В нашей дошкольной организации игры детей происходят в различных центрах активности. В физическом направлении мною создана зона двигательной активности, в которой интегрируются образовательные области: «физическая культура», «безопасность» и «здоровье». Интеграция этого центра направлена на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, формирования навыка выполнения правил безопасности, развития необходимых культурно-гигиенических навыков.
В зоне двигательной активности дети занимаются подвижной игровой деятельностью. С помощью различных игровых ситуациях  дети знакомятся и усовершенствуют спортивный инвентарь. Эти игры организовываются во время утренних гимнастик, на прогулке, после дневного сна. Проводятся они как с небольшими подгруппами, так и индивидуально.
     Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, учатся вести здоровый образ жизни.
Таким образом. Игровые ситуации играют основную роль в достижении успехов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
 
 
Инструктор по физической культуре
высшей категории Торголова Е.Д.
филиала МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития ребенкадетский сад № 200»
 
Приложение
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
«Как ёжик Ерофей пригласил к себе друзей»
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Задачи:
1.      Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2.      Формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
3.      Воспитывать уверенность, действовать в коллективе.
4.      Уметь оценивать меняющуюся игровую ситуацию.
Ход занятия:
Дети стайкой входят в зал, садятся на места.
Инструктор здоровается с детьми.
 
Инструктор: Здравствуйте, дети!                                Дети: Здравствуйте
                       Как вы живете?                                                 Хорошо!
                       Как ваш животик?                                             Гладят животик
                       Не болит ли голова?                                          Нет!
                       Значит, все у вас в порядке?                             Да!
                       Начинаем мы зарядку!                                       Да!
Ребята! А что я вижу там впереди? Да это же письмо! Узнать хотите от кого оно?
 
Дети: Да!
 
Инструктор: Под елками под соснами,
Лежит мешок с иголками!
 
Дети: Ежик!
 
Инструктор: Правильно, ребята, ежик вам прислал письмо, прочитаю вам его. Вот что пишет Ерофей
«Я ищу себе друзей!
Приглашаю всех ребят,
Подружиться буду рад!»
В гости к ежику пойдем?
 
Дети: Да!
 
Инструктор: А где же ежик живет?
 
Дети: В лесу!
 
Инструктор: А лес, ребята, далеко-далеко. Длинная дорога нам предстоит, препятствия надо преодолеть. Вы готовы?
 
Дети: Да!
 
Инструктор: Ну, тогда отправляемся!
 
Игра «Тили-тили-тили-бом!» (дети повторяют движения за инструктором)
 
Я вижу впереди тропинку, друзья!
На носочках мы идем,
Руки к солнцу поднимаем,
Никогда не унываем!
Тук-тук, что за звук?
Это мыребята
Из детского сада!
Пятками стучим –               
Быстрее вырасти хотим!
 
Игровые упражнения
 
А вот у нас, ребята, елки впереди.
Нам их нужно обойти.
 
1.      Ходьба на носках, руки на поясе (змейкой)
2.      А вот пенькимы должны по ним пройти (руки в стороны)
3.      Ручеек перешагнида смотри не упади
 
Музыкальное сопровождение – «Пение птиц»
Имитационное упражнение «В лесу»
 
Инструктор: Вот мы, ребята, и пришли в сказочный лес! Сколько здесь вокруг чудес, посмотри направоелочка стоит, посмотри налевоберезка на вас глядит. А в небе снежинки порхают, кружатся,  и тихо-тихо на землю ложатся.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
локти согнули, кисти встряхнуливетер сбивает росу,
руки поставим, ими помашем – это к нам птицы летят.
 
Инструктор: А где же ежик Ерофей? Не видать его? Давайте позовем ежика Ерофея, друзья?
 
Выходит воспитатель группы в костюме Ежика.
 
Ерофей:          Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
 
Ритмопластика «Солнышко лучистое»
 
Инструктор: Ежик, а ребята очень любят играть, бегать, прыгать и скакать. А ты любишь?
 
Ерофей: Очень люблю.
Инструктор выносит волшебную палочку, и начинается превращение:
 
Инструктор: Волшебной палочкой взмахну, и я ребят в зайчишек превращу.
 А тебя, ежик, я превращу в лисичку.
 
Подвижная  игра с текстом «Зайцы и лиса»
Дети сидят в обручах (норках). Лиса сидит под елкой.
Зайцы выходят из норок и прыгают:
Зайцы скачутскок да скок!                Прыгают на двух ногах, с продвижением
На веселый на лужок.                           вперед, руки на поясе.
Травку щиплют, кушают,                     приседают,
Осторожно слушают –                           встаютладошки к уху
Не идет лиса?                                          повороты влево-вправо
 
Инструктор: Лиса идет! Ой, зайчата, беда!       бегут в свои обручи,
                      Разбегайся кто куда!                       лиса догоняет
 
Игровой самомассаж с ладошками.
 
Инструктор: Подойди ко мне, дружок,
                      И садись скорей в кружок.
Ладонь к ладони я прижму    
И сильно-сильно разотру,
Каждый пальчик покручу,
Никого не обойду,
Ноготками поиграю,
Музыку послушаю.
Руки сильно помочалю,
Плечи мягко я потру,
И коленки разотру,
Пальчик в пальчик я вложу
И тепло приберегу!
 
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
1-2,1-2, вот и кончилась игра
Наступает тишина.
Просыпайся, детвора,
Играть опять пора!
Ладони прижаты друг к другу
Растирание ладошек
Растираем каждый пальчик
 
Трем ноготки друг об друга
 
Похлопывание в ладошки
Растираем плечи
Растираем колени
Делаем «ежика»
Дуем в ладошки, закрываем ладошки и прячем под подбородочек
Вытягиваем руки вперед
Шевелим пальчиками
Хлопаем в ладони
и засыпаем
дети встают
 
Игра в снежки с ежиком Ерофеем
 
Инструктор: ну что ж, ребята, пора нам домой собираться. Спасибо тебе, Ежик, за игры веселые. Ребята, а вы дорогу помните?
 
Ежик: А хотите я вам покажу короткую тропинку из леса.
 
Выход детей из леса змейкой под музыку.
Ежик прощается с ребятами.
 
Ежик: До свиданья, детвора,
            Возвращаться мне пора.
            А вот гостинчик от меня!
 
Раздает орешки детям.
 
 

 

HotLog