Версия сайта для слабовидящих
Главная

 

«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Семинарпрактикум для родителей

 

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:        

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

 

Оборудование: пальчиковые игры «Котенок», « Ежик»,  «шнуровки, квадрат Воскобовича  2-х цветный; палочки Кьюзенера с шаблонами; игра с бумагой, пуговицы, прищепки.

 

Ход:

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

 Например: мизинецсердце,

                        безымянныйпечень,

                        среднийкишечник,

                    указательныйжелудок,

                    большой палецголова.

   Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

 

   Пальчиковая гимнастика:

·        Способствует овладению навыками мелкой моторики;

·        Помогает развивать речь ребенка;

·        Повышает работоспособность коры головного мозга;

·        Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

·        Снимает тревожность.

 

   Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоковрусской народной культуры.

   Что же относится к детскому фольклору?

Потешки игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

 Например: «Сорока белобока».

Заклички обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру).

 Например: «Солнышко - ведрышко»

 

Солнышковёдрышко,           растопырить пальцы обеих рук.

Выгляни в окошко,                        изобразить «Окошко»

Твои детки пляшут,                 шевелить пальчиками

По камушкам скачут.               Стучать пальчиками по столу.

 

Прибаутки, перевертыши забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

   Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

 

 Давайте и мы с вами поиграем:

1.     Квадрат Воскобовича: делаем конфету; лодочка, конверт, домик, туфля. (развивает мелкую моторику руки)

2.     Игры с пуговицами (Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.

 Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглыето есть научится классифицировать предметы по одному признаку.

◈В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.

◈Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.)

 

3.     Игры с прищепками(Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенокпытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

 

Палочки Кьюзенера(Для этого предлагает ребенку следующее:

- найди и покажи палочку такую же по цвету (по длине);

- отбери все красные (синие, желтые и т.д.) палочки, палочки такой же длины;

- отбери по одной палочке разного цвета;

- перечисли цвета всех палочек на столе;

- раскрась шарик так, чтобы цвет его и палочки был одинаковым (разным) и т.д.)

4.     Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло,  как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).

- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Рельсы - рельсы

Например

 «Этот пальчик …»

Этот пальчик хочет спать,            загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчикпрыг в кровать,  

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчикдавно спит.         большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,             

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!                 растопырить пальцы и пошевелить ими

В детский сад идти пора!             

 

Хлопки:

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

   Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

  

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на  развитие речи является мощным  средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается память, внимание, слух.

Спасибо всем за внимание!

 

Играем пальчиками. Фотоотчет с родителями .

Фигуры из волшебного квадрата

    

 

Палочки Кьюзенера


 

Домик для мышки из волшебного квадрата.

Воспитатель Шашкова Ольга Николаевна

HotLog