Версия сайта для слабовидящих
Главная

 

Детская агрессия, и можно  ли её предотвратить

 

Воспитатель: Стром Татьяна Борисовна

Факторы, предрасполагающие к агрессии

Из факторов, которые могут приводить к развитию агрессивного состояния у детей

можно выделить:

·      грубое отношение родителей или людей, находящихся с ребёнком;

·      недостаток внимания или чрезмерное внимание, гиперопека;

·      безделье ребёнка;

·      ребёнок разбалован и манипулирует людьми;

Ребёнок может проявлять агрессию. Данное проявление направлено на окружающих. Часто ребёнок может быть зол на мать или отца, на брата или сестру, одногруппника. Он может наносить удары кулаками, царапать, кричать, угрожать.

Можно ли предотвратить развитие агрессивного поведения у ребёнка?

На самом деле предупредить агрессию ребёнка можно, только необходимо комплексно оценить его состояние. Это значит, что нужно понимать в каком он психологическом состоянии, какие у него психические и физические проблемы. По большей части все эти моменты собираются воедино в нужной последовательности в основном при помощи сильной интуиции и некоторых знаний. Не всегда можно оценить состояние ребёнка, основываясь только на теоретических знаниях психологии.

Несомненно, что каждого ребёнка необходимо воспитывать и кнутом и пряником. Поскольку при постоянном ласковом отношении, которое не соотносится с различными ситуациями, любой ребёнок «сядет на шею» и будет успешно манипулировать взрослыми, причём в недалёком будущем он станет просто невыносимым и ему потребуется не только педагогическая коррекция.

Ошибками многих родителей является потакание своему ребёнку. Такой ребёнок прекрасно умеет добиваться своих целей. Если цели не приходят к нему сами, он добивается их при помощи агрессии. На самом деле это психология. И ребёнок в этой психологической войне   одерживает сокрушительную победу.

 

Таким образом, предотвратить развитие агрессивного состояния можно лишь в случае адекватного воспитания и отношения к своему особенному ребёнку:

·      воспринимайте его, как полноценного человека;

·      разговаривайте с ним, даже если часто не видите обратного отклика (ребёнок, который не реагируют на вас, прекрасно всё понимает);

·      обеспечивайте ему смену обстановки (чаще водите в новые  места и рассказывайте о чём-то интересном);

·      чаще улыбайтесь и журите, когда ребёнок   этого заслуживает (не тогда, когда у вас плохое настроение или накопилась усталость, а именно тогда, когда ребёнок этого заслуживает);

·      не срывайтесь на ребёнке;

·      чрезмерно не балуйте своё чадо.

Эти советы выполнимы, однако порой совладать с собой очень тяжело, поэтому при наличии проблем с реализацией обращайтесь к специалистам.

В заключение хотелось бы сказать, что нарушенное поведение детей можно и нужно корректировать. 

Проблемные, трудные, непослушные и дети, дети с комплексами, забитые или несчастные — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. «С нами  никто  не возился, и ничего, выросли», — говорят папа и мама, не замечая, что выросли-то они как раз людьми, которые не считают нужным и не умеют заниматься с сыном или дочерью, наладить с ними теплые дружеские отношения.

Из нравоучений и проповедей: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых» дети  обычно не узнают ничего нового. Ничего не изменится от того, что они услышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое.

Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей. Если в семье воздерживаются от грубых слов, не лгут, делят домашнюю работу, — будьте уверены, ребенок знает, как надо себя правильно вести. Если же он нарушает «нормы поведения», то стоит посмотреть, не ведет ли себя кто-то в семье так же или похожим образом. Если эта причина отпадает, то, скорее всего, действует другая: ваш ребенок «выходит за рамки» из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения — самый неудачный способ помочь делу.

HotLog