Главная

 

Консультация для  родителей на тему:
 «Воспитание здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста»
 
Кривошеина Д.М.
 
           Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "...Чистота приближает человека к божеству", - заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия - Гигиен (богини чистоты и здоровья).
     Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведенияНеобходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прическиодежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровьяспособствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В результате от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
     Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:
*************
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
**********
Без воды умылся котик.                 
 Лапкой вымыл глазки, ротик.                   
  А вот мне нельзя так мыться  
 Мама может рассердиться...
(В. Науменко)
**********
В ванне
 Любо плавать Ване       
 В белом море - в ванне.           
 Только вот обидно -              
  Берега не видно.                                
  Видимость пропала,                        
  Мыло в глаз попало...                                                                                                                              
(А. Шлыгин)
***********
Вода и мыло
- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! -
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
*********
В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!!!
 

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. 

 
Обязанность родителей  постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что мои рекомендации помогут Вам.