Главная

Консультация  для воспитателей:

«Двигательная  активность детей на прогулке  в  летний период» 

 

      В   теплое  время  года значительно  улучшаются  условия  для развития движений детей. Природа создает такое  многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те  же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность  детей в летний период состоит  в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

       Занятия по физкультуре игрового характера проводятся ежедневно на спортивной  площадкеСодержание занятий включает в себя:

- использование различных видов  движений

- включение подвижных игр разной интенсивности; игры с бегом, прыжками,

лазанием, бросанием, метанием

- игры соревновательного характера, игрыэстафеты, спортивные игры и упражнения,

-народные игры,

-игры на ориентировку в пространстве,

-игры на развитие внимания, ловкость и точность выполнения различных движений.

      Дети младшего возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лестнице, однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе, ориентировка в пространстве  затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения двигательной активности и обогащения движений малышей большое  значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, обручей,   кубиковскакалок), побуждающих  их к различным двигательным  действиям, организация двигательного внимания  педагога, его помощи и участие в играх и упражнениях малышей. Дети очень любят играть с мячом, игры способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп  мышц.

Игры с мячом: «Поймай мяч», «Брось дальше», « Мяч по кругу», «Мяч через сетку», «Подбрось- поймай».

Катание на велосипеде и самокате –виды спортивных упражнений способствуют созданию у детей бодрого жизнерадостного настроения, развитию ориентировки в пространстве, умения управлять, соблюдать равновесие, воспитывая такие качества: ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипеде делает пребывание детей на воздухе более интересным и содержательнымспособствует  повышению их двигательной активности.

        Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации  подвижных игр и развлечений. Игры-соревнования очень любят дети этого возраста. Прогулки, экскурсии и походы очень благотворно влияют на все системы организма ребенка, повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям. Развивается выносливость, ориентировка на местности, чувство товарищества коллективизма.

    На  прогулке дети выполняют несколько видов движений самостоятельно. Это способствует повышению двигательной активности у детей, укрепление ОДА, улучшается сердечно-сосудистая система, дыхательная система. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие  друзья!

    Подвижные игры – являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.  Движения стимулируют работу разнообразных групп мышц, усиливают обмен веществ. Игры на свежем воздухе способствуют закаливанию и оздоровлению.

  

 

 

Инструктор по физической культуре

Елена Дмитриевна Торголова

 

 

 

 

HotLog